Борьба с коррупцией в системе муниципальной службы
Слово «коррупция» происходит от латинского «coruptio» - портить, развращать, подкупать.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующее определение коррупции:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
С целью предотвращения совершения коррупционных действий, уменьшения уровня коррупции в обществе статьей 6 Федерального закона о противодействии коррупции сформулированы меры, направленные на профилактику коррупции:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Система регулирования вопросов противодействия коррупции на муниципальной службе включает:
1. При поступлении на муниципальную службу:
· конкурс;
· ограничения и запреты;
· квалификационные требования;
2. При прохождении муниципальной службы:
· уведомление муниципальными служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
· конфликт интересов;
· требования к служебному поведению;
· сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статьи 8 - 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ определяют обязанности муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного порядка, а также их обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Статьей 9 Федерального закона установлена обязанность муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В указанной статье предусмотрена возможность увольнения муниципального служащего за несообщение о фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Федеральный закон устанавливает необходимость определения представителем нанимателя (работодателя):
- порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;
- организацию проверки указанных сведений;
- порядок регистрации таких уведомлений.
Статьи 10 и 11 указанного Федерального закона посвящены конфликту интересов на муниципальной службе; порядку его предотвращения и урегулирования.
Статья 12 Закона вводит ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора.
Статьи 13 и 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ посвящены ответственности физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.
В администрации Улыбинского сельсовета для приема сообщений о фактах коррупции могут быть использованы номера телефонов: 57-142 и 57-145, а так же личный прием главой Улыбинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (каб.7, 2-й этаж здания администрации).